kyrjail (kyrjail) wrote,
kyrjail
kyrjail

Categories:

Дорога в отпуск

Мы таки собрались в отпуск. Отчет о дороге и первом дне пребывания у моря

Я знаю, что я глупо переехала. Особенно это проявилось сейчас, с закрытием границ. Потому что без моря мне плохо и грустно. Раз или два в год надо ездить обязательно. Лучше бы, конечно, каждый день купаться, но вторую эмиграцию я не потяну. Хотя еще пару лет назад об этом думала.
В этом году лучший месяц для отдыха был июль. Отдыхающих было мало, все боялись ковидлы, а границы уже открыли.
Сейчас же опять и мы, и хорваты типа рискованные, начинают поездки прикрывать. На момент когда мы выезжали, была нужна бумага - специальный формуляр, что едем в Хорватию и где тут будем жить. Не то чтоб обязательно, но мне умные люди подсказали, что без нее сложнее въехать в Словению, будет очередь. С сегодняшнего дня Австрия требует две недели карантин или тест для тех, кто возвращается из Хорватии. Как будет с транзитом вообще не ясно.
Наши сложности начались в Чехии. То что мы выехали на час позже плана это ожидаемо. Второй час мы потеряли в макдачной в Будейовицех. А потом нас остановила полиция. Едем мы по дороге первой триды! а там знак, проезд только для жителей деревни какое-то там Гадюкино, через которую едем. Я спрашиваю сына, что там навигатор? Навигатор об ограничении не знает, объездов не обозначено, судя по карте их и не куда вести. Я поехала с мыслью, что там будет дальше. А дальше нас остановила полиция. Типа вы пани ридичка заехали под знак. Штраф 200 крон. Остановили не только нас, но и пять машин за нами. Пятая посмотрела на этот бордель и уехала. Я смотрела везде, есть ли информация о закрытии дороги - нет ее. Зато репортаж с 2010 года, о том что водители ругаются с полицией на этом месте.
Это местные старосты так зарабатывают. Поставят знак, позовут полицейских, чтоб через их деревню снизить трафик машин, и все пофиг. Да, народ едет отдыхать. Не только чехи, но и поляки. Делать дорогу платную геморно, куча разрешений и деньги пойдут в министерство на ремонт и благоустройство. А штрафы идут старосте в казну и он за них ничего никому не должен.
И 200 крон не такая сумма, чтоб жаловаться. Но выписывали очень долго бумаги.
Австрию мы проехали с минимумом остановок. Один раз только в туалет сходить. Там вообще остановки дело сложное. В Чехии куча прекрасных бензинок с ресторанами. А австрияки (и хорваты) делают стоянки по плану - раз в определенное время, не часто, и сдают за большие видимо деньги, потому что большинство таких площадок пусты. Туалет-будка, столик чтоб свое поесть. В Австрии еще автоматы с кофе, Хорваты до такого опуститься не смогли.
Въезд в словению был пустой. А вот выезд в Австрию забит по длинне всей Словении. Австрияки возвращались, жадничали тест сделать дома. Зря, кстати, пробка по дороге из Хорватии была от этой границы практически по целой длинне пути. Часов 10 в ней стояли люди, не меньше.
А мы ехали без пробок. И уже въехав в Хорватию обнаружили, что есть шанс успеть на паром в 19:30. Пришлось гнать 150-160км в час. Потому что мы успевали так впритык, но мне надо было один раз остановиться на дозаправку. Вот, пыталась выиграть время.
Успели. И хотя приехали на остров в темноте, все равно пошли купаться. А потом сразу спать, потому что еда по дороге закончилась, а магазины были уже закрыты.
В первый день мы обнаружили. Что погода прекрасная, отдыхающих довольно много, а от короновируса больше всего пострадали мусорные бачки и урны. Их стало в три раза меньше чем было раньше.
Всюду в помещениях все ходят в масках и утром я не смогла попасть в банк, потому что не взяла маску с собой. Ну хорошо хоть снаружи пока что не ввели маски. Потому что народ реально это соблюдает, нарушителей не видело. Смешно выглядит в магазине человек в плавках и маске. Говорят, в Чехии тоже будут маски в помещениях и транспорте с первого сентября.
Зато танцы и дискотеки работают. Вроде бы до полуночи, не проверяла.
Очень заметно, что кризис все же есть. В июле туристов было 10% от обычного, кое что разорилось, в магазинах выбор заметно хуже.
Завтра планируем посетить большой супермаркет, глянуть как там обстановка.
Tags: Хорватия, Чехия, обо мне, путешествия
Subscribe

  • Польские пляжи

    Знаете о том, что в Польше есть море? Знатоки географии наверное слышали. Но представить себе что в этом море купаются люди вряд ли могут и они.…

  • Прогулка в Tuhaň

    Ненавижу просто сидеть дома. Включить телек можно вечером, а утром свободного дня надо что то придумать. Ни в коем случае не уборку и не готовку (да…

  • Утро

    Вот этому можно сказать доброе пробуждение (плохое - кофе из автомата Увы, я зависима от кофе. Что с этим сделать? Ведь вредно же.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments